Шлемы виртуальной реальности войдут в нашу жизнь и станут массовым увлечением


1 000
Примерно
17 октября 2019
прогноз сбудется
Oculus Rift, Sony PS VR, VR GOOGLE DAYDREAM и другие устройства стремятся обогнать друг-друга. Пишется софт, снимаются первые фильмы. Дело за ценой и контентом...
(+6)
(+1)

Сводная информация по прогнозу Редактировать сводную информацию

Виртуальная реальность. Новости по прогнозу:

11 Июля. Hi-News Ученые из университета Иллинойса представили образец трехмерного дисплея, изображение которого воспринимается как реальное и при этом, глаза человека не устают. Разработка обладает несколькими преимуществами по сравнению с современными дисплеями для VR-гарнитур. В первую очередь стоит сказать о самом изображении – оно воспринимается в точности, как и изображение окружающего нас мира. Дисплей активно работает с глубиной изображения, из-за чего получается добиться отличного 3D-эффекта. К тому же, пользователи теперь не будут мучиться от использования VR-гарнитуры. Глаза во время использования практически не устают, особенно в сравнении с современными дисплеями.

______________________________________________________________

Аргументы в пользу прогноза.

1. Появляется необходимый контент: людям уже есть, что смотреть и во что играть. Например, уже на старте пользователям Sony PS VR будет предложено около 30 игр (из них 5 бесплатно), до конца 2016 года их количество увеличится до 50 с лишним, а в разработке Sony в настоящий момент находится более 160 игр от 230 разработчиков по всему миру. 

2. Цена будет снижаться. В частности, новая мобильная гарнитура виртуальной реальности Daydream, продажи которой анонсированы на ноябрь 2017 года, обойдётся желающим всего лишь в 79 долларов, что позволяет GOOGLE прогнозировать победу над конкурентами. 

3. Совместимость с имеющимися игровыми и прочими устройствами. В частности, PS VR совместим со всеми PS4, которых на сегодняшний день продано по всему миру более 40 млн штук. Покупателям устройства не надо будет думать, как управлять игрой - они будут пользоваться привычным интерфейсом. Вероятно, по этому же пути пойдут и остальные производители.

4. "Вирусность" технологии. Испытав новый опыт, пользователи будут делиться им, и делать это, скорее всего, в восторженных тонах. "Вау-фактор" привлечет новых пользователей, а те привлекут новых - в этом сомнений нет. Причина в том, что VR дает другой опыт. Ее недаром называют empathy machine - машина эмпатии, сопереживаний. Мы привыкли смотреть на происходящее на экране телевизора немного отстраненно, даже на войны и ужасы. А тут - человек, который рассказывает свою историю - он с тобой. То есть взаимодействие с контентом - в разы глубже. Опять-таки в наш век перенасыщения информацией, идет непрерывная борьба за внимание аудитории. С появлением соцсетей наш цикл внимания снизился до трех секунд. То есть, чтобы пользователь провзаимодействовал с контентом в соцсетях, он должен зацепить зрителя за три секунды. VR в этом смысле дает беспрецедентное вовлечение зрителя - его нельзя "пролистать", проигнорировать благодаря тому самому эффекту присутствия.

5. Прогнозы производителей и экспертов индустрии. В Sony считают, что смогут сделать VR массовым уже в 2017 году. "К 2020 году объем рынка виртуальной реальности достигнет 150 млрд долл.", - прогнозирует Том Бартон, ведущий специалист по инновациям BBC Studios. HTC ожидает роста популярности технологий виртуальной реальности к 2019-2021 годам. 

6. Усилия производителей контента и VR-устройств. Тем, кто уже вложил миллиарды в разработки устройств вирутальной реальности, нужно окупать свои затраты и у них есть необходимый бюджет на продвижение своих проектов. В частности, компания HTC намерена открыть несколько сотен VR-кафе в Китае. В VR-кафе посетители имеют возможность воспользоваться шлемом виртуальной реальности, а также окунуться в мир игр с помощью специальных кабинок. В HTC рассчитывают, что познав новый опыт, люди проникнутся новой технологией и расскажут о своем опыте друзьям.

Аргументы против прогноза.

1. Цена большинства таких устройств надоступна для текущей целевой аудитории - геймеров. Однако, с развитием технологий и стартом массового производства этот фактор исчезнет. Уже сейчас цены не выглядят запредельными.

2. Проблема с контентом. Чтобы сделать VR массовым явлением, должно появиться много контента: фильмов, игр и других развлекательных приложений. Это очень затратно и требует от кино- и игровых студий применения дорогих и не до конца освоенных (на данном этапе) технологий. Однако процесс идет.

3. Сейчас очки VR довольно большие, неуклюжие. Это как первые мобильные телефоны. Но темп развития индустрии зашкаливает - каждые три-четыре месяца меняется все. Выходят новые камеры, появляются новые платформы, выходят на рынок более удобные шлемы и очки, а также контроллеры для управления.

4. Необходимость в дополнительных устройствах для управления - контроллерах. Эффект погружения в виртуальную реальность все же будет не полон, если пользоваться джойстиками, мышками и т.п. устройствами. Другие контроллеры только разрабатываются. Но процесс идет. В частности, компании Fove и Eyefluence (ее недавно купил Google) работают над технологией "eye tracking", которая позволяет управлять очками и шлемом виртуальной или дополненной реальности, используя только глаза. Появляются специальные перчатки и прочие устройства, увеличивающие эффект погружения. Нет сомнения, что скоро в этом направлении нас также ждет прорыв.  

Лидеры индустрии называют VR третьей технологической революцией нашего времени, которая уже через 10 лет в корне изменит то, как мы взаимодействуем с миром. Первой было появление Интернета, второй - появление смартфонов, которые мы теперь не выпускаем из рук. Виртуальная реальность и дополненная реальность - это следующий уровень взаимодействия с аудиторией. И уже понятно, что все существующие вертикали контента попытаются адаптироваться к новым реалиям. Вопрос только в том, кто станет лидером. Пока эта гонка только начинается.

Использованы материалы статей: 

https://www.gazeta.ru/tech/2016/10/12/10242923/sony_ps__klisho.shtml#page1

https://rg.ru/2016/06/01/k-chemu-privedet-ispolzovanie-tehnologii-virtua...

10 октября 2017
4teller(85)%
В Тюмени в молодежном театральном центре «Космос» прошла премьера первого в России VR-спектакля «В поисках автора». Увидеть его тюменцы могли 30 сентября и 1 октября в рамках проекта «VR-Театр» продюсерского центра Баza. Зрителями спектакля режиссера Данила Чащина стали 80 человек в премьерные показы и более 300 на предпоказах. Действие спектакля начиналось на интерактивной площадке в холле, где зритель с помощью приложения «VR-Театр» считывал VR-метки, чтобы узнать информацию о персонажах спектакля и сыграть в макабрическую игру. Уже в зале зрители оказывались перед киноэкраном, а после переходили на сценическую площадку, представлявшую собой кинопавильон с хромакеем, где начиналась актерская игра. На протяжении всего спектакля зрители были непосредственными участниками действия и наблюдали за игрой актеров на сцене, периодически надевая VR-очки и оказываясь в различных пространствах, снятых на видео в формате 360 градусов. Тюменские зрители и гости из Москвы и Екатеринбурга положительно оценили спектакль с применением технологий виртуальной реальности. Режиссер Данил Чащин прокомментировал выпуск спектакля, отметив, что зрители остались довольны.
Существующие похожие прогнозы
Примерно
31 декабря 2017
прогноз сбудется
Техника и наука
В 2017 году известная корпорация планирует окончательно перевести свои дата-центры на возобновляемые источники энергии
Примерно
5 декабря 2022
прогноз сбудется
Техника и наука
Apple отправила письмо регулятору США по поводу правил для машин с автопилотом. "Компания инвестирует значительные средства в исследования машинного обучения и автоматизации"
(+5)
(+2)
Когда-нибудь
прогноз сбудется
Техника и наука
Ученым удалось разработать технологию, которая позволяет при помощи света заставить плоский материал изменять свою форму
Примерно
31 декабря 2018
прогноз сбудется
Техника и наука
TeamIndus получила от Google миллион долларов за выполнение задания в рамках конкурса Lunar XPrize challenge и теперь займется созданием лунохода
(+6)
(+1)
Когда-нибудь
прогноз сбудется
Техника и наука
У Плутона есть атмосфера и крайне любопытные особенности поверхности, что позволяет утверждать о вероятности наличия жизни на нем
Когда-нибудь
прогноз сбудется
Техника и наука
Ученым из РКЦ удалось запустить первую в России многоузловую квантовую сеть, предназначенную для передачи данных
Примерно
25 мая 2020
прогноз сбудется
Техника и наука
Оружие. Гиперзвуковой беспилотный "самолет" XS-1 призван кардинально сократить стоимость запуска космических спутников на орбиту до $5 млн (это убьет SpaceX)
(+2)
(+3)
Когда-нибудь
прогноз сбудется
Техника и наука
Недавно команда российских ученых провела успешные испытания первого прототипа рельсотрона, способного запускать снаряды со скоростью 3 километра в секунду,
(+3)
(+2)
Не позднее
17 июля 2018
прогноз сбудется
Техника и наука
Производитель элитных мобильных телефонов и смартфонов Vertu инициировал процедуру банкротства.
(+1)
(+1)
Примерно
14 июня 2018
прогноз сбудется
Техника и наука
Недавно ученые НИТУ МИСиС разработали технологию производства «самовосстанавливающихся асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия»
(+2)
(+1)

Накопленные прогнозы складываются в тенденции:

Политика:    Трамп         США       Крым        Украина         Евросоюз         Миграция       Сирия      Оружие         Санкции         Выборы

Наука и Техника:    Электромобили     Беспилотные автомобили     Космос     Нейросети     Роботы      Покорение Марса        Ракеты

Виртуальная реальность       Смартфоны      Покорение Луны       Искусственный интеллект       Apple       Энергетика          Блокчейн

Астероиды          Видео          Боевые роботы         Нанотехнологии         Илон Маск         SpaceX        Биометрия        Космодром "Восточный"

Экономика:      Пенсии        Газпром         Доллар        Нефть       Экономический кризис      Сотовая связь      Недвижимость        Налоги

Общество:      Интернет       Туризм       Секс        Спорт          Компьютеры          Автомобили        Изменение климата        ГМО      

Facebook         ВКонтакте      Человек       Население      Демография      Миграция       VPN      Анонимайзер

Медицина:        Генетика       Медицина       Органы       Трансплантология        Лекарства        Лечение рака       Лекарство от старения

 

Прогнозы по любым другим темам можно найти с помощью поиска