Инфо Уроки в школах будут происходить в виде интерактивных компьютерных игр и квестов

Сводная информация по прогнозу: 

Хроника событий

14 февраля 2019 - Успех проекта "Московская электронная школа" (МЭШ) связан с передачей педагогам права самостоятельно формировать его контент. Об этом заявил Сергей Собянин. "И то, что нам не удавалось целые годы, тратя достаточно большие деньги, привлекая лучших специалистов, казалось, решалось совсем по-другому", – заявил Собянин, добавив, что принятое решение "не стоит ни копейки". Мэр отметил, что было бы здорово распространять этот проект на другие регионы, и тогда бы "педагоги со всей страны заполняли этот портал, давая ему синергию". МЭШ – городской медийный образовательный проект. Он стартовал в сентябре 2016 года. В тот момент в шести школах учебники заменили планшетами, а традиционные дневники – электронными. Сейчас в общем доступе МЭШ предоставляет более 30 тысяч электронных сценариев уроков.    https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/14022019/65747

28 января 2019 - Надеваешь VR-очки, наушники и - погружаешься в VR-лабораторию. Здесь можно рассмотреть вспышки на Солнце, заглянуть за Юпитер, "прогуляться" по кольцам Сатурна. Попутно ответить на вопрос: у какой планеты есть спутники Фобос и Деймос? Выбираешь Марс, захватываешь его манипулятором, и тут же на тебя обрушивается вал интересных фактов о "красной планете". Такая технология проверки знаний школьников уже реально применяется в Москве. А вот еще пример - химическая лаборатория, где смоделированные реакции протекают точно так же, как если бы они происходили на самом деле. Надеваешь шлем, и перед тобой появляются шесть колб с разным, далеко не самым безобидным содержимым: чего только стоит одна соляная кислота или сульфид натрия. Но смешивать их можно как угодно: опасные испарения или взрывы не навредят в 3D-мире. Подобные технологии все активнее "прописываются" в школах. Предварительные исследования показывают самые радужные перспективы: благодаря виртуальной реальности некоторые элементы урока можно представить как увлекательную игру, повысив интерес ребенка к материалу. Модное слово "геймификация" здесь вполне уместно. Однако все факторы (например, влияние технологии на психологическое состояние школьника, на его здоровье, самочувствие, развитие) не изучены до конца.   https://rg.ru/2019/01/24/reg-dfo/uchenye-uznaiut-kak-virtualnaia-realnos...

11 октября 2018 - Учителя столичных школ смогут прикреплять параграфы из учебников библиотеки Московской электронной школы (МЭШ) к домашним заданиям в электронных дневниках. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что данная функция доступна сейчас в тестовом режиме. Согласно информации на портале библиотеки МЭШ, учителя смогут прикрепить к домашнему заданию: электронные учебники, электронную литературу, электронные учебные пособия - вплоть до ссылок на конкретные главы и параграфы, образовательные приложения, видео, аудио, тесты. Отмечается, что учителя могут также проверять онлайн выполнение домашних заданий. "Просматривать статус прохождения тестирования учениками, проверять результаты и выставлять оценки учитель сможет в своем личном кабинете в Библиотеке МЭШ", - говорится в сообщении. Библиотека МЭШ - общегородская платформа электронных образовательных материалов для учителей и школьников Москвы. В 2017 году во всех школах был введен единый электронный журнал и дневник. К концу 2018 года уже каждая школа Москвы будет обеспечена необходимым оборудованием и инфраструктурой для проекта МЭШ. https://tass.ru/moskva/5659767

02 октября 2018 - В августе 2018 года предприятие «Терра Тех» провело массовое тестирование нового цифрового формата обучения. Разработанная платформа Atlas VR с помощью космических снимков формирует виртуальную реальность, которая дает исчерпывающее представление о предмете урока. Например, учитель географии может загрузить в приложение космические снимки определенной местности, и программа смоделирует рельеф, растительность, реки, озера, животных и даже изменения, произошедшие по ходу времени. Взаимодействовать с виртуальным миром можно будет с помощью мультимедийной доски, либо используя шлем виртуальной реальности. Разработка позволит школьникам постоянно держать перед глазами предмет обучения и намного меньше уставать, поскольку процесс зубрежки уступит место своеобразной игре. В виртуальном мире так же, как на контурной карте, можно будет при помощи манипулятора обводить регионы, отмечать названия рек, озер, экономических и инфраструктурных объектов. Программа сама может определять, насколько точно школьник справился с задачей. Учителя истории смогут использовать виртуальную среду для нанесения отметок передвижения войск, отслеживания исторических границ государств и областей. Учителя ОБЖ получат возможность отправить учеников в эпицентр стихийного бедствия без риска для здоровья. К примеру, смоделировав лесной пожар, педагог сможет объяснить, как нужно правильно действовать в такой ситуации, а ученик попробует воспользоваться советами «на практике». Разработка даст учителям простор для творчества – несмотря на то, что в нее «зашиты» стандартные уроки, педагог всегда сможет составить собственный сценарий. Сейчас корпорация отрабатывает сценарии применения разработки и тестирует ее совместно с Министерством просвещения. Готовый продукт для масштабного тестирования будет готов к началу 2019 года. (2)

04 декабря 2017 - Один из авторов российской Конституции Сергей Шахрай предложил изучать основной закон страны в школах в доступной детям форме: в виде игр и квестов. Об этом сообщает РИА Новости. Отмечая тот факт, что школьников нельзя силой заставлять изучать какой-либо предмет, Шахрай предложил альтернативный вариант проведения учебного процесса. «Для этого можно использовать интернет, возможности социальных сетей. <...> Это в виде игры, квеста, в понятной форме для школьника. Вот так надо преподавать», — заключил он.

Игры и квесты позволяют моделировать различные жизненные ситуации, в которых детям придется (в ходе игры) разбираться, принимать решения, получать результат. Такое обучение намного эффективнее зубрежки и абстрактного изучения

04 декабря 2017 - Игры и квесты позволяют моделировать различные жизненные ситуации, в которых детям придется (в ходе игры) разбираться, принимать решения, получать результат. Такое обучение намного эффективнее зубрежки и абстрактного изучения. Проблема - в оснащении школ оборудованием и в необходимости создания необходимого контента

(1) https://russian.rt.com/russia/news/455960-konstituciya-shahrai-igra

(2) http://m.saint-petersburg.ru/m/science/sapozhnikov/369419/