1 000
Когда-нибудь
прогноз сбудется
Техника и наука

Грань между виртуальным и реальным миров в будущем будет практически незаметна

Вероятность такого исхода можно назвать вполне реальной и так же считают многие специалисты, вероятно, что в будущем мы практически не будем отличать реальный мир от виртуального
65%
35%

Сводная информация по прогнозу редактировать информацию

Исчезнет ли грань между виртуальным и реальным миром в будущем? Хроника событий, аргументы в пользу и против прогноза.

____________________________________________________

Развитие технологий и использование виртуальной реальности в различных сферах деятельности

28 мая 2018 - Ученые Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) в Томске создали виртуальный тренажер для восстановления двигательных функций у больных после инсульта с нарушениями мозгового кровообращения. «Тренажер — это игра в виртуальной реальности. В основе лежит принцип биологической обратной связи: человек видит как будто со стороны свой образ, который повторяет все его движения, а благодаря системе видеозахватов происходит работа над восстановлением двигательных функций. То есть пациента окружает виртуальная реальность, а двигательные импульсы идут настоящие», — рассказал доцент кафедры медицинской и биологической кибернетики СибГМУ Иван Толмачев. https://techfusion.ru/virtualnaya-realnost-pomozhet-vosstanovitsya-posle-insulta/

29 апреля 2018 - Современные VR-гарнитуры воздействуют на зрение и слух для того, чтобы сделать виртуальную реальность чуть более «реальной» для потребителя. Но прогресс не стоит на месте: ученые из Стэнфордского университета придумали способ для тактильной симуляции виртуальных объектов. Для этого они сконструировали специального робота, который выглядит как футуристический гаджет из научно-фантастического фильма. https://www.popmech.ru/technologies/421552-novyy-robot-pozvolyaet-imitirovat-taktilnye-oshchushcheniya-v-vr/

21 февраля 2018 - В ЕГЭ появятся задания, выполнить которые нужно будет в виртуальной реальности. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов не исключил появления в экзамене заданий, связанных с моделированием виртуальной реальности. http://4teller.com/v-ege-poyavyatsya-zadaniya-vypolnit-kotorye-nuzhno-budet-v-virtualnoy-realnosti

6 июля 2017 - Samsung Exynos VR III сможет отслеживать движения глаз и рук. Прототип гарнитуры демонстрировался южнокорейской компанией на выставке Mobile World Congress 2017, но за закрытыми дверьми. http://4teller.com/virtualnaya-realnost-samsung-exynos-vr-iii-smozhet-otslezhivat-dvizheniya-glaz-i-ruk

19 июня 2017 - VR будет использоваться в стоматологии. При помощи шлема виртуальной реальности и специального программного обеспечения можно значительно снизить страх перед лечением зубов и даже заглушить болевые ощущения. Недавно командой ученых из Великобритании был проведен интересный эксперимент, который показал, что VR-шлемы могут быть полезными в стоматологии. http://4teller.com/medicina-vr-budet-ispolzovatsya-v-stomatologii

С тех пор, как начали появляться персональные компьютеры прошло уже довольно много времени. На момент их появления люди уже считали, что вот он – пределе возможностей человека, хотя различные ученые и светлые «умы» были уверены в том, что все технологии еще можно развивать и дальше, ведь они небезупречны. Впрочем, такое предположение оказалось действительностью. И вправду, сегодня мы видим, что технологии весьма далеко шагнули по сравнению с привычными, известными, в какой-то мере традиционными возможностями.

Первой ступенью, разумеется, после появления персональных компьютеров, стала дополнительная реальность. Это весьма интересный эффект, который позволяет пользователю привнести что-то новое в свою обыденную жизнь. Сегодня доподлинно известно о том, что многие корпорации занимаются производством самых различных устройств, которые, в свою очередь, способны проецировать определенное изображение на экран, либо на линзу очков (в зависимости от того, где именно находится экран, на который проецируется изображение). Уже само это новшество стало чем-то необыденным и интересным. Для этого достаточно посмотреть на статистику одного из самых популярных сегодня приложений на смартфонах – Pokemon GO. Это одно из самых первых игровых приложений, которое активно использует функции дополненной реальности. Пользователю достаточно запустить его на своем мобильном устройстве, и ходить по своему родному городу. Вы можете заметить, что временами, в определенных участках, можете найти покемонов, причем, не редкость, что они отличаются между собой в плане «обитания». Это означает, что водяных существ вы найдете вблизи или на водоеме, а сухопутных, соответственно, чуть ли не везде. Тем не менее, это лишь один и самых простой пример, среди всех возможных. Также, имеется информация о том, что, например, москвичи смогут сделать «селфи» с историческими личностями на фоне достопримечательностей.

Помимо систем дополненной реальности, особой популярностью сегодня пользуются девайсы, способные буквально поместить пользователя в виртуальное пространство. Конечно, говорить о большом спросе на такие устройства нельзя, так как статистика показывает, что устройства уже крайне плохо продаются, но, тем не менее, это первый шаг на пути к совершенству.

Раньше люди только мечтали о том, чтобы можно было самому оказаться внутри какой-нибудь игры, а сегодня – это реальность. Действительно, для того чтобы получить интересный и весьма увлекательный игровой опыт, пользователю придется раскошелиться на хороший компьютер и, соответственно, само устройство виртуальной реальности. Главной проблемой, конечно, является компьютер, так как его стоимость по сравнению с «очками» намного больше. Тем не менее, при наличии обоих устройств, достаточно будет лишь подключить их и синхронизировать (также очки виртуальной реальности поддерживают игровые консоли). После этого, как только вы наденете очки, вы сразу окажитесь в другом мире. Конечно, нельзя сказать о том, что он абсолютно виртуальный. Вы сможете лишь манипулировать камерой, как будто двигаете своей головой, от чего эффект присутствия, естественно, увеличивается, а также манипулировать руками персонажа с помощью специальных устройств. Также, некоторые страны планируют внедрить средства виртуальной реальности в образование. Предполагается, что это во много раз повысит эффективность обучения, увеличит заинтересованность, соответственно, можно будет получить более квалифицированных специалистов, но, ключевой проблемой для достижения этой цели является стоимость реализации подобного проекта.

Говорить о том, что в игры скоро добавят возможность ощущать вкус, запахи и вообще, все наши чувства – естественно, нельзя. В любом случае, даже такой небольшой шаг приближает человечество к тому, что грань между реальным миром и виртуальным становится еще менее заметной.

 

____________________________________________________

Большая заинтересованность в виртуальном мире от различных компаний

28 мая 2018 - В ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) правительство Москвы и «МегаФон» заключили соглашение о внедрении в российской столице передовых систем связи и новейших информационно-телекоммуникационных технологий. Речь, в частности, идёт о внедрении систем на основе технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Кроме того, планируется развёртывание новых сервисов «умного» города и дальнейшее развитие концепции Интернета вещей. https://3dnews.ru/970272

08 июня 2017 - Мы привыкли думать о VR как о развлечении – на ум приходят видеоигры и фильмы с виртуальной реальностью. Но VR-технологии можно вполне успешно использовать и в бизнесе: например, предложить на тест-драйв дорогой автомобиль или провести виртуальный тур по новостройке в Москве потенциальному клиенту из Самары. http://www.forbes.ru/tehnologii/343867-kak-ispolzovat-vr-tehnologii-dlya-biznesa

16 октября 2016 -  Крупнейший интернет-ритейлер Поднебесной, компания Alibaba анонсировала запуск виртуального магазина. Виртуальный шоппинг станет доступен при наличии VR-устройств: шлемов и очков. Виртуальная реальность постепенно «захватывает» реальность и теперь создатели шлемов VR предлагают их не только любителям поиграть, но и различным компаниям, представляя совершенно уникальные, интересные услуги. http://4teller.com/alibaba-zapustit-shopping-v-virtualnoy-realnosti .

10 октября 2016 - Общаться в соцсетях можно будет в виртуальной реальности. Марк Цукерберг продемонстрировал, как можно общаться с друзьями онлайн при помощи аватаров. Виртуальные проекции пользователей накладываются на некое окружение — будь то панорама морского дна или другой планеты. В этом пространстве до восьми человек могут собираться вместе, чтобы общаться, играть в некомпьютерные игры (карты, шахматы), рисовать или смотреть видео. На всё происходящее аватары могут реагировать жестами и мимикой. http://4teller.com/obshchatsya-v-socsetyah-mozhno-budet-v-virtualnoy-realnosti

В рамках проекта «Узнай Москву» с известными зданиями и памятниками культурного наследия столицы разместят специальные метки (AR-метки). Пользователю будет необходимо скачать и установить приложение «Узнай Москву», после чего навести камеру телефона на исторический объект. Информация будет считана и на экране воспроизведется трехмерное изображение заданной исторической персоны. Останется только поймать себя в объектив. Ожидается, что в усадьбе Царицыно появится «виртуальная» Екатерина II, у главного здания МГУ «поселится» Михаил Ломоносов. Собственно, сегодня активно действующими являются лишь три таких метки, это: Пушкин, который находится на Старом Арбате, Иван Грозный - на Лаврушинском переулке, а Гагарин - на Аллее Космонавтов. Для работы и получения селфи с известной личностью, людям потребуется скачать на собственный смартфон специальное приложение и только после этого можно будет осуществить свою мечту. Тем не менее, это тоже является дополненной реальностью, причем создали подошли к проекту весьма интересно.

Разработка технологий, позволяющих испытывать вкус. Ранее упоминалось о том, что технологии, которые позволят нам испытывать какие-либо ощущения, как в реальной жизни, будь то запах, вкус и другие – невозможны, пока что. Тем не менее, различные тактильные технологии существуют, к ним можно причислить вибрации, обратную отдачу – все это присуще игровым джойстикам. Тем не менее, две независимых группы ученых: из Национального университета Сингапура и из университета Токио ведут разработки, которые относятся, если можно так сказать, к области «имитации вкусовых ощущений». Первая разработка за авторством сингапурских изобретателей создается с 2013 года и включает в себя особую ложку с сеткой из мельчайших электродов. Эти электроды при воздействии на вкусовые сосочки языка могут имитировать горький, кислый и соленый вкусы. К сожалению, авторам так и не удалось добиться имитации сладкого вкуса, зато это получилось у их японских коллег. Устройство японских ученых работает на технологии так называемой тепловой имитации: рабочая часть прибора часть состоит из крошечных термоэлектрических твердотельных элементов (или, если проще, элементов Пельтье), которые могут нагреваться и охлаждаться с невероятно высокой скоростью. При этом алгоритмы управления температурой работают таким образом, что при соприкосновении с языком это вызывает ощущение сладости. Обе технологии предназначены не только для того, чтобы сделать виртуальную реальность еще более реалистичной с точки зрения развлекательного контента, но и имеют массу применений, способных помочь людям. К примеру, такая стимуляция сможет дать возможность пациентам, утратившим возможность ощущать вкус, снова обрести это чувство. Или, например, гаджет может найти применение в диетологии, когда человеку очень сложно отказаться от любимых блюд в пользу полезных, но не всегда вкусных продуктов. Соответственно, можно сказать, что технологии продолжают развиваться и действительно, грань между реальным и виртуальным миром становится все тоньше.

 

____________________________________________________

Производители гаджетов виртуальной реальности найдут способ избавиться от негативных последствий пребывания в VR

28 мая 2018 - LG Display вместе с Sogang University разработали новую технологию для устройств виртуальной реальности, которая позволит пользоваться ими без побочных эффектов: головокружений, тошноты и других неприятных ощущений. Когда эту технологию начнут использовать в устройствах виртуальной реальности — пока неизвестно. http://gagadget.com/37883-lg-display-nashla-reshenie-kak-ubrat-golovokruzhenie-i-toshnotu-v-virtualnoj-realnosti/

 

____________________________________________________

Виртуальный мир навсегда таким и останется, а для подключения к нему потребуются специализированные девайсы, которыми используются и сегодня

30 июня 2016 - Симуляция — это всегда объекты материального мира, существующие в реальности. Информация не существует отдельно от атомов и электронов, виртуальные миры — от компьютеров, которые, в свою очередь, являются частью физического мира. Симуляция, неотличимая от реальности, перестаёт быть симуляцией. Простой технический прогресс не делает виртуальные модели более реалистичными: нарисованное яблоко не станет более реальным, если мы добавим к нему ещё больше пикселей. Если же мы создадим яблоко, которое можно съесть — химическое и биологическое материальное яблоко, — то оно по определению перестанет быть симуляцией. Любая симуляция нуждается в наблюдателе. Симуляция неотделима от сознания, которое её воспринимает. Но мозг, который служит источником сознания — это не вычислительное устройство. Это крайне сложная биологическая машина, которую едва ли можно воспроизвести с помощью алгоритмических компонентов. Если полноценный искусственный интеллект и будет создан, то он будет сильно отличаться от человеческого. https://newtonew.com/opinion/reality-is-not-a-simulation

 

Носимые устройства виртуальной реальности вроде Oculus Rift — это все, конечно, круто и хорошо, но какими бы сложными такие устройства ни были, «истинное» чувство пребывания в параллельной реальности будет всегда оставаться за пределами досягаемости. Нужно что-нибудь более… внедряющее. К 2100 году мы точно найдем способ сделать опыт виртуальной реальности неотличимым от этой самой реальности. Что примечательно, этот опыт будет напрямую скармливаться нашему мозгу, минуя обычные органы чувств и делая все происходящее невероятно достоверным.

Виртуальный мир никогда не станет реальностью, априори. Несмотря на всевозможное развитие технологий, которые иногда даже способны поразить своей «изощренностью», в хорошем смысле этого слова, виртуальны мир никогда не станет реальным, каким бы прекрасным он ни был. Да, конечно, всегда можно поместить человека в виртуальное пространство, возможно, кормить его там, найти жену, построить дом и тому подобное, но в любом случае – виртуальное пространство пользователя не сможет существовать без него самого. Это довольно распространенный аспект, который освещается во многих книгах и фильмах, посвященных виртуальности, хотя иногда, там показывают все в точности, да наоборот.

Тем не менее, действительно, какое виртуальное пространство может быть у человека, виртуальный мир, если в реальности он будет уже мертвым? Соответственно, нам попросту никогда не удастся заменить иллюзией настоящее, как бы сильно этого не хотелось, разве что в будущем создать технологии, которые будут кормить, поить нас в реальном мире. К тому же, нельзя сказать о том, что виртуальное пространство достигнет таких высот, что там, внутри «коробки» мы будем ощущать все в точности так же, как в нашем настоящем.

Сложности реализации имитации реального мира в виртуальном пространстве. Чтобы получить материальное ощущение происходящего, нам нужно добраться до источника всего опыта: в человеческий мозг. По сути, мозг (и другое всякое) представляет собой устройство обработки чувств. Все, что мы ощущаем изо дня в день, будь то запах старых носков или манящее свечение монитора, все проходит через мозг. Но что реально на самом деле? Когда мы говорим о том, что чувствуем, что слышим, что видим и пробуем, «реальны» лишь электрические сигналы, считываемые мозгом. Например, футуролог Рэй Курцвейл объяснил, как это могло бы произойти, в своей книге «Сингулярность близко». Он считает, что все начнется с нанороботов в наших телах и мозге. Нанороботы будут поддерживать нас здоровыми, обеспечивать полное погружение в виртуальную реальность прямо изнутри нашей нервной системы, обеспечивать прямое сообщение мозга с мозгом через Интернет и существенно расширять умственные возможности человека. Но не стоит забывать, что небиологический интеллект «умнеет» дважды в год, а биологический интеллект по сути стоит на месте. К 2030-м годам небиологическая часть нашего интеллекта будет вытеснять биологическую. Временные рамки Курцвейла, конечно, немного оптимистичны, но слова его не лишены смысла; мы найдем новые способы нарушить гематоэнцефалический барьер и создать микроскопические машины, которые могут путешествовать по всему телу. И мы также работаем над составлением подробной карты мозга, в которую входят и области, обрабатывающие входящую сенсорную информацию.

 

____________________________________________________

Высокая стоимость современных девайсов и как следствие небольшое количество продаж

20 декабря 2017 - Sony является лидером в области привязанных гарнитур: она продала 2 миллиона устройств PlayStation VR с момента их дебюта прошлой осенью, что значительно опережает оценочные продажи HTC Vive и Oculus Rift - вместе взятых. Одна из причин взрыва мобильного VR, в то время как Vive и Rift видели медленные продажи, - это доступность. Vive and Rift не только оцениваются выше, чем у других гарнитур - Daydream View составляет 100 долларов, а Rift - 400 долларов, например, но также требует высокопроизводительных ПК, что легко повышает стоимость входа выше 1000 долларов. http://onegadget.ru/og/44608

 

____________________________________________________

Риск нанести существенный вред здоровью человека, его психическому состоянию

Психическое состояние человека. Это, пожалуй, также важно, ведь все мы знаем, сколько историй ходит вокруг компьютерных игр и прочего, хотя, они еще не полностью вовлекают в себя пользователя. Множество историй, естественно, исходит еще с самого начала появления персональных компьютеров. Детишки, даже взрослые люди, буквально «сходят с ума» - стреляют в людей, крадут автомобили и творят прочие бесчинства. Легко представить, что будет если таких людей интегрировать с виртуальным пространством – они вообще потеряют разницу между реальностью и вымышленным миром, что, само собой не сулит ничего хорошего.

Тем не менее, тут можно затронуть еще вопрос безопасности жизни человека, ведь без проведенного тестирования никто и ничем пользоваться точно не будет. Как тестировать это на реальных людях, а вдруг это может как-то повлиять, как минимум, на психическое состояние человека, что, впрочем, весьма возможно.

Здоровье и состояние человека. Тут можно сразу поговорить о нескольких вещах. Например, первое – нельзя с уверенностью сказать, что технологии имитации реального пространства в виртуальном мире абсолютно безопасны, по крайней мере предположить это. Все дело в том, что, как было сказано выше, достичь этого можно будет если только лишь синхронизировать мозг человека. Как известно, любые манипуляции с этим органом весьма опасны и нередко приводят к плачевным последствиям. Соответственно, вытекает первая проблема – проведение тестирования таких средств.

 

____________________________________________________

Отсутствие кардинальных изменений в VR-технологиях по сравнению с аналогичным опытом 90-ых

21 июня 2015 - VR – милая идея. Она привлекательна еще с ранних 90-ых и все не может встать на ноги. В этот раз все зашло куда дальше, чем раньше, но все равно не получится. Потому, что пока все не будет возможно без огромного шлема, который делает вас похожим на потерявшегося робота-туриста, люди предпочтут сидеть у экранов. Люди любят ТВ, которое похоже на ТВ; игровые контроллеры, которые похожи на игровые контроллеры и видеоигры, которые похожи на видеоигры. Пока не появится что-то, что гениально изменит рамки (как переход от черно-белого к цветному ТВ, от джойстиков к консольным контроллерам, от 2D графики к 3D графике), ничего не изменится. https://apptractor.ru/info/articles/pochemu-virtualnaya-realnost-stanet-gigantskim-provalom.html

 

Таким образом можно сказать, что современные технологии, естественно, все больше и больше стараются буквально имитировать реальность, интегрировав ее в виртуальное пространство. Действительно, это большой шаг в развитии технологий, который открывает еще больше возможностей, но, стоит подумать о мерах предосторожности, безопасности, ведь все имеет свои последствия. К тому же, говорить о том, что мы сотрем грань виртуального и реального мира полностью – пока еще слишком рано. Сегодня технологий недостаточно, имеющаяся информация и возможности не позволят в полной мере достичь того, нужного нам эффекта, только, если сможем «совместить» компьютер и мозг между собой, позволить им эффективно работать сообща.

 

Существующие похожие прогнозы
Примерно
31 декабря 2025
прогноз сбудется
Техника и наука
Компания Faradair представила концепт гибридного триплана BEHA M1H, который сможет перевезти первых пассажиров уже в 2025 году, об этом пишет New Atlas.
51%
49%
Примерно
31 декабря 2019
прогноз сбудется
Техника и наука
Компания Volocopter объявила, что во второй половине 2019 года начнет испытывать в Сингапуре 18-роторный пассажирский мультикоптер - летающее беспилотное такси будущего
67%
33%
Примерно
27 мая 2020
прогноз сбудется
Техника и наука
"Ростех" создал первый в России телефон с криптозащитой для правоохранительных органов и коммерческих компаний, который появится в открытой продаже, сообщил РИА Новости пресс...
51%
49%
Примерно
31 декабря 2020
прогноз сбудется
Техника и наука
В 2020 году в России может появиться новая система морской навигации для гражданских судов.
Не позднее
20 апреля 2021
прогноз сбудется
Техника и наука
ESA предлагает оснащать аппараты инфракрасными и фосфоресцентными «габаритными огнями», которые отвечают всем современным требованиям.
56%
44%
Примерно
31 января 2024
прогноз сбудется
Техника и наука
Первым лайнером, который получит поддержку новых модулей, станет A330. Позднее ими начнут оснащать и самолеты A350 Источник контента: https://naukatehnika.com/airbu-spetsialnyie-moduli
50%
50%
Примерно
1 декабря 2030
прогноз сбудется
Техника и наука
Ученые из Флориды сформулировали новую концепцию освоения космоса, которая звучит как World Is Not Enough («И целого мира мало»)
33%
67%
Не позднее
30 декабря 2020
прогноз сбудется
Техника и наука
Глава «Росатома» Алексей Лихачев подтвердил данную информацию
38%
62%
Примерно
31 июля 2025
прогноз сбудется
Техника и наука
Холдинг «Вертолеты России», входящий в ГК «Ростех», ведет разработку машины для Арктики на базе самого тяжёлого в мире серийного вертолета Ми-26Т2В.
100%
0%
Примерно
2 декабря 2020
прогноз сбудется
Техника и наука
Перед этим компания построит сеть заправок. После заправки автомобиль будет проезжать от 1,3 тысячи до 1,9 тысячи км. Мощность двигателя составит 1000 лошадиных сил.
67%
33%

Политика:    2016    2017    2018    2019    2019    2020    2021    2022    2023    2024    2025    2026    2027    2028    2029    2030-е    2040-е    2050-е    2060-е   

Технологии:    2016    2017    2018    2019    2019    2020    2021    2022    2023    2024    2025    2026    2027    2028    2029    2030-е    2040-е    2050-е    2060-е   

Экономика:      2016    2017    2018    2019    2019    2020    2021    2022    2023    2024    2025    2026    2027    2028    2029    2030-е    2040-е    2050-е    2060-е   

Общество:      2016    2017    2018    2019    2019    2020    2021    2022    2023    2024    2025    2026    2027    2028    2029    2030-е    2040-е    2050-е    2060-е   

Медицина:        2016    2017    2018    2019    2019    2020    2021    2022    2023    2024    2025    2026    2027    2028    2029    2030-е    2040-е    2050-е    2060-е   

 

С помощью поиска можно найти прогнозы по любым темам